Logo

Notice: Undefined variable: projects in /usr/local/www/data/pohod.stelm.ru/project.inc on line 179
menu header

Актуальные  Прошедшие  Все

Перейти в облегчённый режим

Логин:
Пароль:
    Регистрация

Поход на Байкал в 2005 году

в исполнении групповой егозы - ОСТИ!!!

1 день
Ира:

Выгрузились из поезда и отправились с Владом и Тенновым (ах, как он танцует, каак танцует!!=) искать. Что искать, я не помню. Кажется, машину. Но это было не так важно)) Главное, мы нашли мороженое, колонку с водой и новый акцент)) Зачем, спрашивается, местным знать, что мы из Москвы - пусть думают, что мы свои)) Отсюда пошли оканья, преследовавшие нас весь поход (хорошо, что «укуси себя» придумано было уже в конце похода - а то бы не видать нам своих рук=)

Ах, да.. Ходили, искали. Потом вернулись, а Паша, наша надежда и опора, уже и машину нашел, и группу штабелями в машину уложил, и пирожочки организовал)) Вобщем, качественно сработал)) Хотя сам впоследствии утверждал, что он просто ходил прогуляться, а машина тут как тут, чуть ли не сама на него напрыгнула с распростертым кузовом))

Сели в машину, доели йогурт, чуть-чуть посмеялись - и раз! Приехали)) А там уже и ребятки наши)) Довыдали им зеленые семейные косыночки и отправились к Байкалу.

На Байкале нас ожидала СТИИИРКАААА!!! ой, простите за эмоции.. Искупались мы, отвыпили водицы из Байкала, получили моооре удовольствия (больше такой теплой воды Байкал нам не предоставлял), поставились споро и стали делить мешочки по-братски)) В процессе у Теннова в рюкзаке был утерян чай (ай-ай-ай, как мы потом не раз помянем этот чай=))

Девочки тем временем наблюдали закат, я тоже глянула на него пару раз - красивый был очень.. Но вдумчиво насладиться не удалось.. К сожалению, весь поход не удавалось..

Ночью вставали со Светой, наблюдали рассвет)) Красота неописуемая)) Красное солнышко над озером… Озером, к которому испытываешь какие-то благоговейные чувства..

2 день
Ира:

Первый ходовой день с самого утра показал нам наше истинное лицо: раздолбаи! Вышли по расписанию – часа в два дня.

Долгособирающиеся долго собирались, быстрособирающиеся плевали в небо. Вышли, пробрели вдоль живописного ручейка, чуть не замочив ноги, и отправились к горам. «Наконец-то» - шептало сердце=)) Дорожка была милая, уютная, с зеленью вокруг..

Местность напомнила мне Альпы.. Шутили, болтали, радовались, но уставали, конечно, быстро. Само собой: первый день, первый подъем. В какой-то момент я заметила, что Аня идет в босоножках.. Челюсть отвалилась и упрыгала в лес.

На привалах падали на рюкзаки, чтоб набраться сил, и бегали к ручьям за студеной водицей, на очередном водопое увидели первого клеща. Стали иногда лениво себя осматривать, еще не очень веря в существование этих тварей.

Кажется, в этот день мы видели застрявший навеки трактор) В этот день мы впервые столкнулись с высокой травой, по которой так неудобно шлепать, в этот день мы нашли красивую стоянку и устроили вечер талантов =) Лениво развалившись на пенках, внимали Диминым стихам, Катюхиным песням, наслаждались танцем Теннова и Оли и фигурной акробатикой совместного производства))

3 день
Ира:

Поспали, искупались.. Кажется, за завтраком пускали мыльные пузыри =) Пошли в горку) Маленькую, да удаленькую)) Обычно бывает так - идти легко, когда видишь полочку, на которой остановишься и отдохнешь)) А последние метры лезешь с каким-то особым воодушевлением)) Залезли мы на такую полочку - а там такоооое=)))))))) Сказочной красоты луг с разными диковинными цветочками, и ручеек кривенький через все это благолепие))

Было одно желание - валяться на этом лугу, рассматривать цветочки и букашек.. Но вспомнилось про клещей - и валяться сразу стало чуть менее приятно.. Потом пришлось оттуда уйти.. А тааак не хотеелоооось=)) Пожалуй, это местечко вспоминается как одно из самых-самых.. Хотя, боже мой, там было так безумно красиво, что, кажется, из каждого дня остались в соборе памяти картины, которые, надеюсь, не сотрутся никогда и будут согревать душу холодными вечерами)..

От такого душевного подъема начало сносить крышу)) И на следующем привале я отправилась прыгать по камушкам.. Прыг-скок, прыг - скок.. Ну и упала, конечно же, на коленку.. Дальше идти было тяжело очень(( И даже первым снежником не удалось по-человечески насладиться.. Сидела и наблюдала за ребятами, впервые увидевшими снежник, вспоминала, какой восторг охватил меня в Хибинах, когда я увидела впервые снег летом)). Резвились, как дети) Непосредственные, веселые, шальные)).. Катались со снежничка, уходить не хотели)) Само собой, день оказался потерянным после двух таких душевный потрясений, и Влад на следующем привале объявил о конце рабочего дня=))

В такоооом живописном месте)))))) озерцо, вокруг цветы, цветы, узоры стланика, и гоооры - самая чудесная рамка для такой картины..

Быстро поставились, и ребята побежали в радиалку на ближайшую гору) А оставшиеся потупили-потупили, полюбовались пейзажем (кажется, это был единственный раз, когда мне удалось полежать на стланике и, глядя на горы, почувствовать их в себе, а себя в них, и впитать.. и в груди ощутить прилив счастья, абсолютного спокойствия.. и гармонии..и любви.. вспоминаю этот физически ощущаемый комок эмоций- и хочется плакать от счастья..) а потом, когда начался дождик, залезли в палатку к Кате саратовской и стали дружно пихать орехи по мешочкам, чтоб было назавтра у группы карманное питание на день))

4 день
Ира:

Самый сложный день, на мой взгляд. Начиналось все довольно обычно, и, боже мой, какое глупое слово - нормально.. Поднимались в гору.. По камням удобно идти было, приятно даже, особенно если успевать смотреть по сторонам - с высоты открывались виды, не поддающиеся словесному описанию=) Потом, кажется, были и травянистые склоны, но вверх все идется хорошо - и даже по травке не страшно))

Дошли до вершины.. какое-то у нее очень уж нетипичное было название.. Блюдце..Тарелка.. не помню, эх.. Даже записку там сняли.. С еле различимыми каракулями.. от прошлого года.. не часто же там народ ходит, не очень маршрутик популярный..

Потом началось самое интересное)) Узенький хребтик, поросший стлаником, с обрывами по краям.. За Владом следом было идти почему-то не страшно (собственно, только так я от страха и избавлялась весь поход..), от высокой степени доверия, что ли..

Потом был долгий и нудный переход по хребту. Под палящим солнцем, с минимумом воды идти было тяжело, да и периодические завороты на травянистые траверсы не добавляли удовольствия. Поэтому красота гор как-то не ощущалась.. Хотя усилием воли я постоянно заставляла себя смотреть и восхищаться))

Воду потребляли и потребляли, и, как всякий ресурс, она кончилась. И крепко задумались мы: где ж этот ресурс теперь исчерпать бы?)) Варианты были один перспективнее другого: бочка с квасом, холодные стеклянные бутылки с гранатовым соком, спуск к озеру, лежавшему в долине, как на ладони.. И вместо всего этого мы просто лопали грязный снег из снежника, который тоже скоро иссяк. Остался один выход - падать в долину к озеру. Но там оказался такой крутой спуск…

Второй раз за день мне было ужасно страшно (первый был на скользком травянистом траверсе.. спасибо Паше за поддержку.. были моменты, когда я просто отказывалась делать шаг, боясь соскользнуть по мягкой сочной зеленой травке и улететь по крутому склону к далекой неизвестности) .. Мы шли вниз по траве, по жесткой земле, совершенно не державшей наших скользких подошв.. Дорогой мы цепляли камни и пускали их друг в друга.. В общем, все было неорганизованно и крайне бестолково. Чудом мы там не схлопотали камнем и чудом не соскользнули вниз.. На мой взгляд, группа была абсолютно не готова к такому. Да черт побери, некоторым и страшно-то не было. Но, слава богу, все прошли, никто не покалечился. Венцом этому спуску был склон с высокой скользкой травой, по которой мы в результате навострились съезжать на попе..

По дороге отвыпили водицы из ручья - это было ТАКОЕ СЧАСТЬЕ! Спустились, поставили лагерь, приготовили ужин.. В центре лагеря был свой снежник, вокруг - вода: озеро и ручей.. Хорошая была стоянка)) После такого изматывающего, не только в физическом плане дня, было решено устроить там дневку..=)

5 день: дневка
Ира:

Дневка удалась на славу: бездумно-лентяйный день для купания, обгорания, в-снежки-играния, каждый-что-то-свое-делания.. После волнений предыдущего дня отдых был нам необходим, но чтооо мы делали вместо этого!.. Утром купались и загорали, потом занимались своими делами, а некоторые (да, Оля, некоторые) продолжали загорать.. Все бы ничего, да закончилось это температурой и волдырями((

Мы с Владом отправились на исследование соседней скалы: там была такая замечательная отвесная трещинка, в которой веяло прохладой и пахло сырой землей.. Хотелось уже куда-то спрятаться от обжигающего кожу солнышка.. Вылезши оттуда, решили лазать еще.. Захотелось без рюкзака, наконец, на скалах поприключаться) И за выступы цепляясь, до стланника долезли, там поковырялись, сям поскользили по камушкам..Да и в лагерь вернулись)

А там уже тент натянут, у Митрохина работа по пошиву новых сапог кипит, а остальные обложились снегом и в крокодила играют=) Хороший денек был)) К вечеру, чтоб жизнь медом не казалась, заиграли в половники: кто больше половников воды из ручья выпьет.. Мне аж смотреть больно было.. Особенно, когда Катя с Алёнкой на 40м половнике соревноваться продолжали.. Ну закончилось все, слава богу, без непреодолимых эксцессов. На следующий день все чувствовали себя не очень, конечно, но еще один такой день мог бы нас просто добить))

6 день
Ира:

Отправились в путь на рассвете.. Рано-рано утром.. Это так мне снилось.. А в итоге, как всегда, часов в 12, небось, только встали.. Утопали в горку (как раз к тому месту, куда ребята накануне бегали озером любоваться), залезли на хребтик.. Путь таким удобненьким и миленьким казался вначале..

А вот после того, как перевалили через хребтик, откуда открывались красочные сине-зелено-серые виды, оказалось, что падать нам по крутому, длинному склону.. И травка там была, хоть уже и привычная, а все равно скользкая, потом и камушки пошли, а следом и голая земля.. Шли гуськом, боясь пускать камни.. Быстро так высоту сбрасывали.. Страшновато было, да с предыдущим ходовым днем не сравнишь.. Так что стерпели – не пикнули) Топали мы так без тропы, перебираясь через сложные участки ползком, да тут наткнулись на дорожку из желтого кирпича: высохший ручей, камушки аккуратной лесенкой уложены – сказка, а не тропа=)

Да недолго мы наслаждались этими удобствами: дошли до водопадов.. Упадешь с такого водопада – разобьешься.. А если без воды.. Думали обойти, да негде было: со всех сторон круто, скалы.. Полезли по-скалолазному. Обидно было, что веревка одна, а группа большая.. Пока всех спустили – уже смеркалось, а еще ж до низу идти и идти.. Воды, как водится, в этот день тоже не хватало.. Поэтому, когда спустились на веревке, пошли с Витяпом вниз: искать источник.. Нашли грязную лужицу в скале, да так к ней и припали губами…

Жажду утолили немного, спустились чуть ниже, а там уж и чистая вода течет=)) Хорошо, что козлятами не стали) Набрали воды ребятам в бутылки.. Они то жалобно, то грозно кричали: «Воды! Воды!!»... Мы еле-еле успевали воду черпать..

Потом, не дождавшись всех, отправились со Светой и Пашей ниже – пора место для стоянки искать было.. По ручью топали, воды все больше и больше со скал натекало.. И водопадики встречались – но мы их как-то чудесно обползали=)

Упали к реке, а там и ставиться-то негде: везде уклон.. Бегаем по высокой траве, ровные места ищем.. И тут до меня доходит, что я хожу зигзагами по тропкам.. По свежепримятой травке.. Натыкаюсь в травянистых дебрях на Свету – и она говорит, что по тропкам кривым бродит.. «Медведь!..» А страшно: темнеет, трава высоченная, нас внизу всего трое…

Неприятность эту мы пережили, хоть и осталось воспоминание о страхе=) Раскатали рюкзаками лежки под палатки, а тут и остальные спускаться стали.. Там и заночевали.. Когда ходили искать ручей, наткнулись на живописную ванночку: скала неровная, на которой свет фонарика так и играл, деревце с ароматными цветами растет.. и водичка пенится.. Искупались, конечно.. В ночи-то как не искупаться в ледяной водице))

7 день
Ира:

Утром все, как всегда, было расписано по секундам: три секунды собираемся, потом 57 маемся дурью. Поэтому, вышли по расписанию – ближе к обеду) Шли вдоль ручья, по ручью, через ручей.. И кто сказал, что в одну воду нельзя войти дважды? Шли по болотам, где-то еще шли.. Нет, все-таки, в основном по болотам) Видели красивый водопад, любовались, выливая воду и лягушек из ботинок..

Ближе к вечеру тучки понабежали, дождик закапал.. Искали стоянку уже под проливным дождем.. а стаавилиись.. Никогда еще моя палатка не была такой мокрой)) Ставили чуть ли не вчетвером, тянули в разные стороны – и дружно мочили) Заодно и на себе сухой нитки не оставили))

Потом дождик чуть слабее стал, уже какая-то жизнь в лагере началась.. Вечером Влад вполз в палатку без штанов… А из палатки девочек раздавались довольные визги.. Ну потом штаны-таки вернули)) Со свежепришитой аккуратнейшей попой) Ура тебе, Вика!))

8 день
Ира:

Надо было утром встать – и отправляться в путь.. Опять по траве, потом в горку - на хребет Хамар-Дабан.. Чтобы побывать в самой высокой точке нашего маршрута.. Куда все так рвались, так хотели.. Но по такой погоде отправляться вверх было очень опасно: мы в сухую-то погоду натерпелись приключений..

После долгих раздумий и споров было решено: дневка. Но маршрут придется сокращать, ломиться через ближайший хребет.. По карте новый маршрут выглядел вполне цивильно: не было резких наборов высоты, не было крутых спусков.. Оказалось все несколько иначе, конечно, но все равно хорошо=)

Целый день тупили, сушили, играли.. Делали массаж.. Света тренировалась на Федорове: такого представления я никогда не видывала=)) Навсегда запомню нежные мышцы бедраааа… такие нежные, что только до них дотронутся – хохот разбирает дикий, крики, стоны.. Вовчик извивался как уж на сковородке, его держали – и мучили снова и снова))

Наверное, смерть от щекотки – самая мучительная...

9 день
Ира:

Чтобы успеть вовремя добраться до цивилизации, надо было выдвигаться. Но погода всё не радовала. Влад и Теннов побежали на разведку – что там ждет нас на склоне.. Пока они бегали, распогодилось) Даже подсыхать все начало: ничего не скажешь – повезло! Шли в горку – отвыкли уже от подъемов.. Непросто идти было: сердце так и выпрыгивало из груди, а голени обещали лопнуть к следующему привалу, но чудом держались) Ну сердце – таки допрыгалось, пришлось посидеть, поесть шоколадных лекарств, да еще и рюкзак мой разгрузили: спасибо, ребята, спасибо, заботливые!=))

Дошли до маленького скромненького перевальчика, повалялись на солнышке – и кинулись вниз, в долину высокогорных болот, ручьев, крутых берегов и буреломов. Нам предстояли утомительные двухкилометровые восьмичасовые переходы, хождения вверх-вниз-поперек, наслаждение отсутствием опасности, счастливое нежгучее солнце под сенью деревьев, скал, кустов и травы.. И воды.. Воды было вдоволь! Пей, сколько хочешь, брызгайся, веселись=))

Ближе к вечеру зашли в приятный Шишкин лес, уходить оттуда не хотелось.. Иногда там попадалась удобная тропа..

Стояночку нашли в живописном месте: наконец-то деревья нормальные, ходишь как человек, а не как макака по бурелому, все так мягенько, душевненько.. Только вот Пашка сходил к ручью, полюбовался; через 10 минут сходил еще – а там куча медвежьих экскрементов.. Пришлось палаточки перетащить в кучу.. а то расставили на радостях на километр по лесу, подальше от любимых друзей, которые так часто поют по ночам;)

А спали хорошоо – распластавшись по анатомическим кочкам=))

10 день
Ира:

Наутро мы встали рано – когда прозвенел будильник.. Розовый.. Весь поход пропутешествовавший в рюкзаке Теннова (вместе с чаааеееем!!!!!!!!)=) После чего мы позвонили по рации Паше в соседнюю палатку, и вообще задорно всех разбудили))

Вышли рано, да не совсем: Светик опять упала на больную ногу, пока полечили, то да сё, снова попали в обычный график выходов – около часу дня..

Дальше.. Шли.. Буреломы, болота, броды, бреды.. Травинки, дуделки, песенки, ягодки.. Что – то такое было ходовое настроение.. Шлось легко и непринужденно=) Под вечер заспешили искать место для стоянки.. Пока не стемнело, бегали по широкой дороге с разделительной полосой – рекой посередине и любовно уложенными серыми камушками.. Ровное место после уже-не-помнилось-сколько-дневного хождения вверх-вниз-наискосок казалось чем-то нереальным.. И настолько манящим! Проскальзывала ассоциация с берегом моря..

В результате встали прямо на камушках, на берегу реки. Только поставились – наступила кромешная тьма и пошел дождик. Потом я отрубилась в палатке от утомительного перехода и боли в ногах.. Кажется, кто-то разбудил – принес еду=) Спасибо=))

11 день
Ира:

Утром как следует искупались, не отказали себе в удовольствии постирать и посушить – и, как водится.. Вышли поздно.. Но идти так приятно было.. Прям дорооогааа.. Ну и что, что камни=) Был приятный переход через реку по толстенному поваленному дереву.. Хорошо, что никто не слипнулся в реку, как накануне Шуриков рюкзак.. В этой реке бы так просто не выловили=)

Шли хорошо, без приключений.. Но так как вошли в лес, приходилось все время проверять себя на клещей.. Мерзкие твари.. Так и норовят заползти в какое-нибудь особо нежное место и впиться нечищеными зубами.. Брр..

Фёдорофф махающийОс махающий

Server current time is 15:04:19 17.10.2017. Script took 0.25317192077637 seconds to fulfil.